Введение

Разработка собственных (дополнительно к уже имеющимся) упражнений для "Кафедры" - не такое сложное дело и проект для этого вполне приспособлен. В данном разделе собраны рекомендации по разработке своих дополнений, документация и инструменты. Инструменты - дополнительные приложения, не входящие напрямую в проект, но экономящие время при разработке.

Вспомогательные инструменты

В ходе разработки может потребоваться не только тестировать уже написанный код, но и обеспечить иллюстрирование, оформление, формулы и т. п. Чтобы не производить данных операций вручную, созданы некоторые скрипты:

Как разрабатывать?

Подразумевается, что вы хотя бы на начальном уровне представляете, что такое программирование и знакомы с такими понятиями, как "цикл", "функция", "массив" и т. п. Также необходимо, чтобы у вас на компьютере был установлен веб-сервер, например Apache. Всю работу по функционированию готовой программы он возьмёт на себя. Тонкая настройка сервера не требутеся - всё будет работать с настройками по умолчанию.

В качестве среды разработки я рекомендую использовать Sublime Text, хотя это уже дело вкуса. Разработка ведётся только на языке PHP, но глубина знаний в PHP может быть небольшой, так как все дополнения сугубо процедурные, строго алгоритмичные и почти без подводных камней и системных требований. Никакие тонкости PHP не используются вовсе. Файл с кодом упражнения - это маленький "чёрный ящик", независимый от ядра программы. По существу - это простешая программная конструкция, создание которой потребует только внимания, но не опыта. При должном внимании с разработкой справится и школьник средних/старших классов. Полагаю, вы уже увидели в "Кафедре" потенциал для лабораторных работ по информатике, где обучаемые реализуют в коде выдаваемые им задачи и сами пытаются встроить их в проект? Удачи!

Начинать разработку нужно с заполнения шаблона. Он общий для всех типов упражнений и в него вставляется весь необходимый php-код. Для тестирования можно и установить полную "Кафедру" локально, а можно лишь воспользоваться программой-тестировщиком, а в проект залить уже отлаженные файлы. Пошаговая инструкция по использованию шаблона и тестировщика будет рассмотрена позднее.

Если упражнение включает в себя графические элементы (схемы, графики, рисунки, диаграммы и пр.), либо в формулировке упражнения будут сложные формулы, таблицы, то перед созданием php-кода можно попрактиковаться в создании этих самых элементов. Изначально подобных инструментов в проекте не было, но, как оказалось, не все хорошо знакомы с TeX-разметкой, не все умеют рисовать схемы в Canvas.

Пошаговые руководства и документы

Если вы уже готовы, то можете приступать к программированию, или попробовать свои силы в одном из приведённых выше инструментов.

Если вы уже начали, но остро нуждаетесь в справочной информации, интересуетесь общей архитектурой приложения, то займитесь изучением.


Старые версии: 3.x 2.x 1.x