Кафедра

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

На страницах блога я уже не раз объяснял, что такое «Кафедра«. Парочка важных для понимания фраз висит в колонке слева в меню сайта (специально для тех, кто ещё не зашёл на эту страницу). Но чтобы вам не бродить по блогу в поисках информации о ней, я решил поместить сводную информацию на отдельной странице.

Используя «Кафедру» не нужно искать новые задачи по физике. Задачи с ответами можно скачать или распечатать прямо отсюда. Вдобавок, ничто не мешает вам установить веб-сервер и у себя на компьютер (или на флешку), а уже туда установить «Кафедру» и использовать её без интернета. Но так как основными пользователями программы являются преподаватели среднего и старшего возрастов, я этого не рекомендую (если только с чьей-то помощью). Поэтому пользуйтесь онлайн-версией. Словом, чем проще — тем лучше.

Полноценной справкой (или инструкцией?) этот раздел никогда не будет — всё-таки проекту «Кафедра» выделен отдельный домен. На сайте проекта можно найти всю необходимую информацию о нём, а также ссылки на блог, контакты в социальных сетях и т. п. Здесь же я коротко на одном примере запишу свои замечания.

Полный образец одной задачки с ответом:

Вариант: 1 Группа: ________ Ф.И.О.:
Грузовик преодолел первую четверть пути за 34 мин.; вторую — за 31 мин.; третью — за 25. Последнюю четверть пути он преодолел со скоростью 5 м/с. Общий путь 162 км. Найти среднюю скорость движения (в м/с).
Ответ:______

— — — — — — — отрывная часть для экзаменатора — — — — — — —
Вар.: 1; Ответ: 12

Или из термодинамики:

Вариант: 1262323 Группа: ________ Ф.И.О.:
Готовя пищу, полярники получают воду из окружающего их льда (снега). Сколько потребуется сжечь бензина (в граммах), чтобы вскипятить таким образом 7.8 кг воды, когда на улице -20 по Цельсию? КПД процесса 48.75 %.
Удельная теплоёмкость воды: 4200; льда: 2100; удельная теплота сгорания бензина: 44000000; удельная теплота плавления льда: 330000; атмосферное давление нормальное.
Примечание: все величины даны в единицах СИ
Ответ:_____

— — — — — — — отрывная часть для экзаменатора — — — — — — —
Топление льда
1262323 288

Естественно, вы можете генерировать и распечатывать не одну, а произвольное количество таких экземпляров. Те, кто давно нуждался в таком решении (и знает о нём) уже пользуется. В данный момент я всё-таки перенёс (для экономии средств и времени) «Кафедру» на этот сайт, теперь она доступна по адресу:

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Чтобы было понятней, представим себе конкретную ситуацию. Вы — преподаватель физики. У вас студенты первого курса, у них нужно проверить знание темы «Свободное падение тел» или «Равноускоренное движение«. В группе 29 человек. Теперь рассмотрим, что вам нужно сделать:

  1. Заходим на страницу программы. Можно на аскетичную предыдущую версию: 2.6 или 1.0
  2. Свободное падение и равноускоренное движение — это механика. Стало быть теперь ищем раздел «Механика».
  3. Там представлен список уже имеющихся задач по механике. Для примера наведите курсор на слово «Формулировка» с заинтересовавшими вас названиями. Там во всплывающей подсказке будет образец условия.
  4. Допустим, вы остановились на задаче под названием «Камень, свободное падение (простая)». Отмечайте галочку возле неё.
  5. Ищем поле ввода количества учащихся в нижней части страницы. У нас 29 студентов, значит вместо 25 (по умолчанию) вводим 29. Нажимаем «Далее».
  6. На открывшейся странице у нас получилось 29 задач с похожими формулировками, но при этом все они разные! Из-за схожести формулировок все задачи по сложности эквивалентны и ни один студент не имеет права утверждать, что вы ему предвзято подсунули задачу посложней. Но при этом ни одна задача не повторяется, а значит ответы списывать бесполезно. Студентам придётся решать, ну или получить заслуженную двойку.
  7. Распечатываем (или сохраняем) полученную страницу на принтере.
  8. Внизу страницы есть отрывная часть с ответами. Аккуратно отрезаете её и оставляете себе. Листы с условиями задач вы раздаёте студентам. Можете сами их предварительно разрезать.
  9. Студенты вписывают в поле номер группы и свою фамилию. Решают задачу и вписывают ответ. Сдают.
  10. Вы достаёте свой листочек с ответами. Как видите, напротив каждого ответа стоит номер варианта, напечатанный так же и на карточке. Сверяете и выносите вердикт.

Вот и всё. В данный момент я только расширяю список доступных задач. Их нужно гораздо больше, чем сейчас. Других направлений деятельности пока не предвижу.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Я работал преподавателем (не буду уточнять из-за каких недоумков перестал им работать) и на термодинамике активно использовал «Кафедру«. Из своего личного опыта напишу несколько замечаний:

  1. перед проведением контрольной отметьте присутствующих. Студенты настолько наглые, что банально не сдают задачи. Чтобы иметь возможность обоснованно поставить студенту двойку нужно отметкой в журнале доказать, что он был на контрольной, но не сдавал её преподавателю. Особенно это актуально в тех группах, где вы ещё всех в лицо не знаете.
  2. для определения наиболее тупых (именно тупых, а не плохо учащихся) студентов можно положить на стол листочек с ответами от других задач, но с такими же номерами вариантов (теперь, правда, «Кафедра» не позволяет сделать такие автоматически, поэтому сделайте вручную в word’е). Тупые студенты «краем глаза» увидят ответ и спишут. Получат заслуженную двойку. Вы получите информацию о тех, кто даже не пытается думать.
  3. никогда не давайте на решение контрольной более 7-8 минут. Поверьте, даже 5 минут это неимоверно долго для одной задачи! Если через это время задачи не сданы — ставьте двойки сразу. Иначе теряется всякий смысл ежедневного проведения таких контрольных: студенты начинают просто тянуть время на паре, решившие студенты начинают решать задачи другим студентам.

Все новости о программе я публикую у себя на блоге, поэтому лучше подписаться на него на RSS. У самого сайта кафедры такого пока RSS нет, хотя есть на блоге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*