Волею судеб я снова зашёл в мой любимый (без утрирования) Сбербанк. И опять с той же целью, что и в прошлый раз — оплатить хостинг. В прошлый раз меня жутко возмутила эта никчёмная «электронная» очередь. Сегодня я с ней столкнулся второй раз в жизни 🙂
Итак, комичность ситуации заключается в том, что в силу ряда обстоятельств нет возможности прямо сейчас перейти на электронную оплату в том же мобильном банке от Сбербанка (требования консервативных кругов). Помимо хостинга ведь мне пришлось оплачивать ещё некоторые услуги, в т. ч. и пополнить обезличенный металлический счёт. В стародавние времена всё это можно было сделать в одной кассе, в крайнем случае тут же переводили в другую. Теперь — нет! Каждая операция должна быть в отдельном окне.
То есть раньше я должен был выстоять одну очередь, то сегодня я выстоял целых пять. Почему? Первый раз я выстоял небольшую очередь к терминалу, где получают жетоны в электронную очередь. Потом присел (ладно, что хоть не стоял!) и дождался второй очереди, пока вызовут в 11-е окно. Пришёл туда и сказал, что хочу пополнить металлический счёт. Ответ был удивительным: «Ой, это к другому специалисту, давайте я вас сейчас проведу в 3 окно«. Зачем тогда вообще была электронная очередь? 🙂
В новом окне я подождал, пока обслужат предыдущего посетителя (третья очередь). Наконец удалось пополнить счёт. Спросил: «А нельзя ещё и квитанцию оплатить?». Сказали, что нет, нужно снова в электронной очереди регистрироваться. Пошёл и «выстоял» ещё одну очередь, на этот раз из одного меня. Тем не менее, сделаем скидку на то, что идёт рабочий день и посетителей было не так много. Поэтому засчитываем четвёртую очередь. Далее сел ожидать, пока вызовут во второе окно, это уже пятая очередь, правда тоже быстрая. Тут мне уже произвели оплату, правда не так быстро, но это уже специфика работы — сотрудник ни при чём.
Вернулся домой я достаточно быстро, во всяком случае я никуда не тороплюсь и затянутого времени не заметил. Однако главный минус всё равно остался — многие люди до сих пор не знают об этой электронной очереди и пытаются пройти в обычную сразу, без пресловутого чека. Итог тот же самый, что и в прошлом году: отвратительная реализация отличной идеи. Ведь те, кто это придумал, преследовали благие цели:
- прекратить конфликты и споры в очереди: «Это я занимал за этой женщиной, а не вы! А вы вообще не за мной!»
- вести полный, с точностью до посетителя, учёт обслуженных клиентов с распределением по специалистам (кто больше обслужил, кто меньше)
- учёт сложности проводимых операций для работников банка
- посетитель не должен оказаться в том окне, где его не смогут обслужить
- посетитель не должен оказаться в том окне, куда слишком много желающих
Два последних пункта можно объединить фразой «возможность эффективного распределения посетителей между специалистами». Хорошо? В теории да. Определённо это придумал человек с аналитическим складом ума (инженер, скорее всего, минимум математик)
А вот те, кто реализовал, получили нечто иное (и это был определённо уже гуманитарий):
- минимум удвоение очередей (хотя чаще их приходится не выстаивать, а высиживать)
- так и не исключён факт посещения заведомо неподходящего окна
- полностью (или почти?) исключена возможность сделать все дела сразу в одной кассе — удвоенные очереди нужно будет выстаивать для каждой отдельной операции
- электронная очередь есть в одних отделениях, но отсутствует в других, поэтому по-прежнему заходят бабушки за пенсией, которые о ней слышат впервые и им приходится объяснять, что это такое
Последний минус, пожалуй, отражается больше на самих бабушках. Почему-то мне кажется, что остальным посетителям наплевать. Чтобы решить данную проблему в банке постоянно находится свободный сотрудник, который их в случае чего консультирует в том числе и по вопросам этой очереди.
Хочу пожелать нашему главному банку скорейшего исправления этого и иных видов бюрократии 🙂 Мне ещё у вас ипотеку брать 🙂
P. S. Старенький анекдот. Пусть гуманитарии не обижаются, вы тоже нужны, с этим я не спорю, но бывает.
«…она хотела выйти замуж по расчёту, но не могла — она гуманитарий»