В предыдущей заметке я оставил без внимания один недостаток (?) программы — можно проверять только ответы. Эта заметка как раз будет посвящена аргументации выбору такого подхода. Нерассмотренным останется ещё один недостаток — что делать, если слабые не только студенты, но и сам преподаватель? Об этом я тоже напишу позже.
Итак, рассмотрим классический случай — это когда проверяют решения и ответ. У этого способа один существенный недостаток — отнимает много времени, да и преподаватель (учитель) от такой работы быстро утомляется и сам может проверить неправильно: кто-то решил правильно, а вы ему поставили два, а кто-то решил неправильно, но получил пять.
У проверки ответов нет такого недостатка — быстро и легко. Но есть свой минус — вдруг студент угадает ответ, и вы ему поставите хорошую отметку незаслуженно? Или ещё хуже — студент решил правильно, получил верный ответ (4172, например). Но когда вписывал ответ в бланк, сделал глупую опечатку — вместо одной цифры написал другую — получился иной ответ (4772, например). Как аннулировать эти недостатки?
Очень просто!!! Дайте студентам по 10-20 задач каждому. Если студент 10 раз подряд решил похожие задачи и его ответы сошлись с вашими, то нет смысла проверять все эти 10 решений: студент банально не мог столько раз подряд угадать эти ответы. Наверняка он решал задачи правильно. То же самое относится к тем, кто из 10 разных (но похожих) задач решил штук 6-7. Не мог он и столько угадать. Можно сделать вывод, что он просто 3-4 раза сделал опечатку в решении (или уже в ответе).
Ну вот и всё. Вопросы?