Как мне случайно стало известно, 4 дня назад произошла первая катастрофа с отечественным суперджетом. Естественно, тут же появились слухи о его ненадёжности и бесперспективности. Нет у России хороших самолётов. Однако хочу призвать всех бойкотировать такую точку зрения.
Будучи на сессии я не смотрю телевизор и не читаю новости в интернете, поэтому случайно (правда) вообще услышал эту историю. Говорили, что наш раскрученный новенький Сухой SJ-100 разбился и теперь его вообще выпускать не стоит, а летать на аэробусах и боингах. Попробовал покопаться — и тут же нашёл обильную массу критики. Однако покопавшись ещё в скудной информации о катастрофе пришёл к выводу, что в основном разговоры пустые. Возможно, мои слова из серии «я об этом ничего не знаю, но своё мнение уже имею», но я буду твёрдо стоять именно на этом.
Самолёт — штука сложная, не бывает такого, чтобы не бились. Просто кому-то из них «везёт», и катастрофы случаются не на раннем этапе, а кому-то очень не везёт. Это побуждает недобросовестных производителей оберегать свои самолёты только на раннем этапе их существования, им затем вторят самые первые владельцы новеньких самолётов. Примерно это и случилось с Боингом-737. Если я его не путаю с другими представителями этого производителя, на этапе разработки, испытаний первыми полётами и в первые годы эксплуатации серьёзных катастроф не было. Более того, самые первые катастрофы активно смахивались на погодные условия, а даже не на ошибку экипажа (что могло косвенно свидетельствовать о сложности управления самолётом). Однако нынешняя ситуация однозначно показывает, что именно 737-й боинг является самым опасным пассажирским самолётом. Рейтинг опасности в разных версиях можно найти в поисковике, но обычно:
- гран-при у Боинг-737 (из расчёта количества налётанных часов, приходящихся на одну аварию)
- далее следует наш Ту-154 (при этом часто упоминается, что аварии резко участились в 90-е из-за халатных действий владельцев авиакомпаний; поэтому в более благоприятное время 154-й мог и не оказаться на таком незавидном втором месте)
- опять-таки наш Ил-76 (при этом иногда упоминается и то, что это не совсем гражданский самолётик, который эксплуатировался в «мирное» время в горячих точках и вынужден был летать так, чтобы не попасть под «мирный» огонь и садиться на неподготовленных ВПП разрушенных войной Афганистана и Судана)
В расчёт обычно не берут самолёты, уничтоженные в ходе теракта, или уничтоженные ещё на земле в результате пожаров, бомбёжек, землетрясений и т. п. Хотя в случае Ил-76 это учтено не так хорошо.
Но в целом Боинг-737 оказался очень раскрученным и несмотря на большое число аварий по-прежнему является самым популярным самолётом (хотя ему недолго осталось). А вот нашему Ту-144 не повезло — разбился в самом начале своей карьеры и был заклеймён «неудачной попыткой». Нельзя допустить, чтобы подобное произошло и с нашей новой разработкой.
Тщательно избегайте комментариев «специалистов», утверждающих, что самолёт мог разбиться только из-за ошибки пилотов, производителей или конструкторов, но никак не по вине местных диспетчеров. А они, между прочим, разрешили спуск ниже высоты горы Салак из-за незнания реального местоположения самолёта. А Анатолий Вассерман вообще намекает на возможность злого умысла.
Он же приводит цитату, которую я с удовольствием тоже здесь приведу:
И здесь главное выстоять, не сдрейфить. Не прогнуться под завывания о ненужности такого самолёта, который начинает свою жизнь с катастрофы. Не удариться в панику, посыпая голову пеплом. И в то же время не начать истерично обвинять всех и вся вокруг в своей беде — это будет только на радость врагам. Нужно сдержанно и досконально проанализировать все обстоятельства случившегося. С достоинством принять на себя весь удар негодования и критики, извиниться перед погибшими иностранцами, выделить им помощь. Официально объявить о причинах крушения и — через некоторое время — об устранении всех неполадок. И с утроенной настойчивостью и уверенностью продвигать наш самолёт на мировые рынки. Предварительно, конечно же, тщательно подготовившись к новым покушениям и провокациям. Так, и только так мы сдержим удар. Выстоим. Преодолеем. Не позволим свернуть наши первые робкие попытки восстановления большой промышленности. Не дадим нашим «партнёрам» оставить нас на газовой трубе и нефтяной игле. Сами вырвем себе право на новую индустриализацию. Ещё и не такие потери выдерживали. И шли вперёд. К победе!
Оригинал: http://russkiy-malchik.livejournal.com/138641.html
Вообще, мировое авиастроение отнюдь не желает возвращения России в число ведущих производителей, поэтому будет всячески рекламировать эту аварию. Впрочем, почему «будет»? Уже.
И пусть, как гласит народная мудрость: «на русских авиалиниях атеистов не бывает», летайте русскими самолётами у русских авиакомпаний! Авось пронесёт 😀 Но наше авиационное право мы отстоим. Храни нас Бог!
Airbus A320 в 1988 году при показательном полёте на малой высоте, врезался в деревья.
Кстати, именно он и является основным конкурентом Боинг-737, который был упомянут в этой заметке. Вполне возможно, что эта авария сыграла не последнюю роль в популярности 737-го. В 1988 году было закуплено всего 16 А320 и целых 165 В-737. С 2000-х наблюдается уже полный перевес в сторону А320. Европейцы молодцы — не сдаются перед американцами.
Ну вот, ещё один показательный случай про наших оппозиционных журналистов. Когда разбивается русский самолёт — об этом мусолят много месяцев, а когда разбивается, как сегодня, новейший американский самолёт — ни слова 🙂 (источник)