Раскрутка сайта

Этот блог я создал прежде всего для того, чтобы на практике покопаться в PHP, иметь под рукой онлайн-шпаргалку и т. п. Поэтому никаких целей в виде «300 посетителей в сутки» или «100 комментариев ежедневно» не ставил и не ставлю. Но проверить на практике некоторые приёмы всё же стоило. В сети и так очень много сайтов, предлагающих услуги по раскрутке, уверяющих в правильности их методов, при этом у самих посещаемость на нуле. Рецептам от таких «профессионалов» я не доверяю (и никому не советую).

Ближе к делу: некоторые часто предлагаемые приёмы я проверил и некоторые из них действительно принесли успех. Отмечу только те моменты, которые принесли реальный результат. Предварительно отмечу, что никаких полноценных счётчиков не использовал, руководствовался только статистикой, которую мне предлагал мой хостер. Его статистика довольно условна и скромна, по своей сути там только список уникальных посетителей и количество ежедневных просмотров. Для первичного анализа этого хватит. Более подробный анализ проведу уже с Яндекс.Метрикой в этом году.

Незыблемым оказалось правило, согласно которому основная масса посетителей приходит через поисковики — так оно и оказалось. Через Яндекс.Вебмастер я отслеживал, сколько страниц с блога загружено и наблюдал увеличение уникальных посетителей вместе с увеличением загруженных страниц. Взаимную корреляцию этих двух показателей не проверял, но на глаз она есть. Думаю это очевидно. Так что пренебрегать поисковой оптимизацией не следует — не брезгуйте внутренней перелинковкой, метками внизу страницы по теме (чего я, кстати, до этого не делал, но буду 🙂 ). Кроме того, существует мнение, что в поисковой выдаче оказываются выше оказываются ресурсы более узкой направленности, чем общие. Поэтому у сайта, в котором автор описывает кулинарные рецепты, автомобили и одновременно музыку, шансов попасть вверх меньше. Но на личном блоге (этом, например) это обыденное явление, придётся мириться.

Далее были проверены некоторые приёмы раскрутки через социальные сети. Тут эффективными оказались только два метода:

  • размещение ссылки на какой-нибудь из своих постов у себя на странице (некоторые ваши друзья по ней перейдут, а если у вас страница не закрыта, то перейдут и некоторые случайные посетители)
  • размещение своей ссылки в какой-либо группе (при условии, что тема группы как-то соответствует теме вашего сообщения на сайте)

После размещения ссылок гарантировано появлялись новые просмотры страниц. Однако не думаю, что кто-то из этих пользователей задержался на долго (вероятно сразу же и закрыли вкладку с сайтом 🙂 ). Чуть позже я это проверю. Сделаю ещё одно замечание — это работает в том случае, если ссылки появляются сравнительно редко и довольно быстро теряются среди других сообщений в социальных сетях. Если на вашей стене (или в теме группы) уже 3-4 сообщений подряд с ссылками, то по ним уже перейдёт меньше людей, ибо это очень смахивает на спам. То есть не переусердствуйте. Однако можно разместить ссылки на ваш блог не только на вашей стене, а ещё и в видеозаписях. Например у меня там загружено несколько боёв с Фёдором Емельяненко и других спортсменов смешанного стиля. Судя по счётчику просмотров этих видео у некоторых набралось до 50 просмотров. Для такого мало активного пользователя как я это странно 🙂

Из непроверенных (пока что) методов продвижения через социальные сети осталась регистрация аналогичной группы. А ведь уже многие сайты обзавелись группой (ака дубликатом) в контакте. Может быть они с этого что-то имеют. Во всяком случае даже если в группу не заходят часто, то её обновления (свежие записи администраторов, объявления, загруженное видео и т. п.) появляются на странице «Мои новости». А вот на эту страницу пользователи заходят пожалуй ежедневно! Думаю, что у такого метода увеличения посещаемости есть хороший потенциал.

Последним методом, который я хотел бы отметить, является подписка на RSS. После каждой новой записи у меня есть небольшой прирост посетителей в этот же день. Но здесь у меня есть недостаток — блог не предлагает активно всем пользователям подписаться (как это сделано, например, на одном блоге программиста). Нужно бы это исправить 🙂 Только вот не перевелись ещё на Руси ламеры, которые до сих пор не то что не пользуются, даже не знают об RSS.

P. S. И опять понравившийся анекдот (математический):

xxx: купила рыбку, назвала Вектория!
yyy: Может всё-таки ВИктория?
xxx: нет, Вектория!
yyy: почему??!!
xxx: потому что скалярия 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

48 ÷ = 6